Сделать стартовойДобавить в избранноеНаписать письмо
О сайте На главную





На рыбалку по любому - Самарский рыболовный форум. Рыбалка в самарской области, рыбалка в Самаре, водоемы самарской области, реки самарской области, вести с водоемов

Поддержка проекта - 4WD.ru

Экстремальный портал VVV.RU


Вот такая лебеда...

Вот, скажите, на ваш взгляд, какое растение является самым что ни на есть джиперским? Да что вы в самом-то деле? Какие там конопля и мак... Самое джиперское растение - полынь! Вот черт, совсем вы своими наркосодержащими запутали. .. Самое джиперское растение - ЛЕБЕДА!

 

Кликните для увеличения

Сегодня мы будем говорить о лебедках, точнее, об одной из представительниц славного тяглового племени - Т-Мах EW 9500... Во-первых, данный агрегат с некоторых пор прописался на переднем бампере нашего Jeep Wrangler, а во-вторых, тема бюджетных лебедок с каждым днем становится все более актуальной. Ведь что получается: Warn - это, конечно, хорошо, но и денег "фирма" стоит немалых. Ну а если соображения престижа не играют ключевой роли и вам просто нужен надежно работающий добротный агрегат? На этот случай и существуют питерско-саратовско-ульяновские варианты, неплохо вроде бы себя зарекомендовавший тайваньский Come Up, а ныне на джиперском горизонте замаячил еще и китайский Т-Мах... "Так он китайский..." - разочарованно скажут некоторые. Да, китайский, а что? Это на российском рынке Т-Мах темная лошадка, а вот офф-роуд интернационал уже не первый год пользуется продукцией с этим логотипом. И пользуется, надо сказать, весьма успешно... Ничего удивительного в этом нет: трудолюбивые жители Поднебесной выпускают свои лебедки уже ни много ни мало, а в течение последних 15 лет!

А теперь давайте по существу. Поскольку основной тест, а заодно и ресурсные испытания вышеупомянутого Т-Мах EW 9500 нам еще предстоят, сегодня мы поделимся с вами самыми первыми впечатлениями... Сразу же бросается в глаза ее внешнее сходство с Warn предыдущего поколения. Причем, как вы догадываетесь, данный факт скорее радует, чем огорчает. Ведь копирование испытанных конструкций - один из наиболее рациональных путей создания недорогих и работоспособных агрегатов. А поскольку сходство это не только наружное, но и внутреннее, с большой долей вероятности мы можем предположить, что Т-Мах перенял от старого Warn такие качества, как простота обслуживания и ремонта. Радует и наличие в механизме кулачкового тормоза. Впрочем, "болячки" тоже имеют свойство передаваться по наследству... С не слишком высокой надежностью шестигранника, передающего крутящий момент с двигателя на редуктор, активные пользователи столкнулись еще на Warn (новый стоит около 200 рублей). Имеются и собственные "находки": приятно ложащийся в руку джойстик управления на деле оказался не слишком удобным. На наш взгляд, алгоритм пульта Warn (к себе - тянет, от себя - отдает) удобнее варианта Т-Мах (правая и левая кнопки).

А теперь коротко о технических характеристиках новинки. Рабочая тяга 4500 кг - более чем достаточно для внедорожников средней весовой категории. Для справки: на сегодняшний день в линейке Т-Мах, помимо тестируемой, значится следующий спектр моделей - от EW 4500 до EW 15000. Согласно технической характеристике EW 9500 весит 38 кг. Линейная скорость сматывания 1,95 метра в минуту (на первом уровне), а количество намотанного на барабан лебедки троса составляет 28 метров. В общем, можно сказать, что практически все основные параметры сопоставимы с Warn. Значительно разнятся лишь передаточные отношения редукторов - 1:156 у титулованного "американца" против 1:265 у Т-Мах (отсюда и меньшие токи потребления).

Ну вот, для первого раза достаточно. А мы тем временем начнем проверять Т-Мах в обстановке, максимально приближенной к боевой. В общем, время покажет... Да, чуть не забыл, главный козырь: Т-Мах EW 9500 в розницу тянет на 720 условных американских единиц. А ведь это даже меньше того, что требуется отдать за аналогичного "тайванца"!

Р. S. В ходе подготовки данного материала нами была получена неофициальная информация, согласно которой один из столпов офф-роуд продукции - австралийский TJM - не только провел всесторонние испытания лебедок Т-Мах, но даже планирует в самое ближайшее время начать реализацию продукции китайской компании под своим именем! Такая вот лебеда.

 

Источник: Club 4x4 №12 2002

 










Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004         Поддержка проекта - 4WD.ru