Сделать стартовойДобавить в избранноеНаписать письмо
О сайте На главную





На рыбалку по любому - Самарский рыболовный форум. Рыбалка в самарской области, рыбалка в Самаре, водоемы самарской области, реки самарской области, вести с водоемов

Поддержка проекта - 4WD.ru

Экстремальный портал VVV.RU


Лебёдки

Пожалуй, самый основной аксессуар, без которого покорение серьезного бездорожья просто невозможно, - это лебёдка. Закреплённая на носу вашего внедорожника, она радует глаз и вселяет уверенность в достижении конечной точки пути. Более того, при выборе джипа для трофи изначально следует рассматривать вопрос установки лебёдки! Да, да. Вложив кучу "бабулек" и сил в тюнинг внедорожника, будет обидно, если окажется, что раздатка вашего монстра не позволяет установить механическую лебеду. Но обо всем по порядку.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ

Наиболее распространенные. Их производят многие фирмы: "Ramsey Winch", "WARN" "Superwinch", из российских - "Солитон" (Саратов), "Ролс" (Питер), УАРЗ (Ульяновск). Достоинством электрических лебедок является возможность их установки на любой внедорожник. Основной недостаток - немалое потребление электроэнергии, да и просто само наличие электричества, плохо совместимого с водой. Электродвигатель не выдерживает долгой работы под нагрузкой, перегревается и требует охлаждения. Такая особенность электролебёдок не страшна для обычных джиперов, охотников, рыбаков, которые пользуются лебёдкой эпизодически. Но для трофи-рейдов, где некоторые СУ целиком проходятся исключительно на лебёдках, это мало приемлемо.

"Лебёдка как средство борьбы с бездорожьем"

Необходимый минимум знаний по конструкции электролебедок, их выбору и способам установки можно почерпнуть в статье Андрея ИБЛИСОВА, журнал "4х4 Club" №6 1998

"Укрощение строптивого винча"

Но выбрать лебедку мало, необходимо уметь правильно с ней обращаться. Об этом в статье Евгения ПАВЛОВА, журнал "4х4 Club" №1 1999


"Тяга молодого дракона"

Рассказ о тайваньской продукции "Come Up".

"Вот такая лебеда..."

Анонс китайских лебедок "T-max".

Возможные неисправности лебедок "T-max"

Некоторые экземпляры лебёдок "T-max" живут до первого винчевания. Кто виноват? Что делать?

"На тяге"

Испытания лебёдки T-max EW 9500.

 

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ

Это лебёдки, приводимые в движение валом отбора мощности от раздаточной коробки. Полное отсутствие какой-либо электрики лишает механические лебедки недостатков их электрических сестёр. Среди преимуществ - высокая реализуемая тяга, простота конструкции, надёжность, неограниченное время работы, возможность управления скоростью намотки троса оборотами двигателя. Остановить такую лебеду сможет только кончина оного. Другими словами, механическая лебёдка является наилучшим выбором для внедорожника, подготавливаемого к преодолению экстремального бездорожья.

Правда, недостатки также имеют место. Лебёдка жёстко связана трансмиссией с двигателем, и при чрезмерных нагрузках что-нибудь может сломаться (шлицы кардана срежет, или кронштейн какой загнётся). Чтобы этого не случилось, в конструкции лебёдок предусмотрена защита - специальная шпонка, срезаемая при максимально допустимой нагрузке. А теперь представьте себе процесс замены этой шпонки (если она есть!!!) в глубоком броде или метровом слое жидкой глины!

Естественно, установка такой лебедки возможна только, если в конструкции трансмиссии заводом-изготовителем предусмотрена установка коробки отбора мощности (Land Cruiser 40, 60, 70, Rover с мех. коробкой вплоть до 1985 г., Nissan Safari (Patrol) до 1990 г. и некоторые другие). Так что если хотите построить настоящий трофический монстр, ориентируйтесь на данные модели внедорожников.

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ

Гидравлические лебёдки обладают достоинствами электрических и механических лебёдок, являясь, пожалуй, оптимальным выбором для трофического монстра, в конструкции трансмиссии которого завод-изготовитель не предусмотрел возможность установки коробки отбора мощности. Обладая мощью и надёжностью механических лебёдок, они могут устанавливаться на любой внедорожник. Работать такие лебёдки могут неограниченно долго без опасности спалить электромотор по причине отсутствия последнего. Вообще, отсутствие электрики благотворительно сказывается на надёжности гидролебёдок в отличие от электрических, которые не часто выдерживают экстремальные условия трофи-рейдов.

Одним из недостатков гидролебёдок многие указывают невозможность их работы при отказе двигателя. Да, гидромотор лебёдки питается гидронасосом (как правило ГУРа), приводящимся в движение двигателем и без него крутиться не будет. Но в подобной ситуации и электрическая лебёдка не бог весть какой помощник, - за десять минут она высосет весь аккумулятор, оставив ваш джип полностью обездвиженным. Более существенными недостатками стоит признать меньшую скорость работы и немного более высокую цену по сравнению с электрическими лебёдками аналогичной мощности.

MileMarker

Самый крупный производитель гидравлических лебёдок для гражданских внедорожников. Описание, технические характеристики, рекомендации.

 










Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004         Поддержка проекта - 4WD.ru