Сделать стартовойДобавить в избранноеНаписать письмо
О сайте На главную





На рыбалку по любому - Самарский рыболовный форум. Рыбалка в самарской области, рыбалка в Самаре, водоемы самарской области, реки самарской области, вести с водоемов

Поддержка проекта - 4WD.ru

Экстремальный портал VVV.RU


Московское бездорожье покорил петербуржец
отчет по 5 этапу ЧР по трофи-рейдам

Отчет и Фото: АФСПб и ЛО

Если люди в здравом уме лезут купаться в конце сентября в подмосковную реку, значит они что-то в ней потеряли. Ну правда, не глобальное же потепление так действует! А когда спрашиваешь, что они там ищут, отвечают – точку. Да, чуть не забыл, - купаются они вместе со своими автомобилями! Надо разбираться.

На поверку этот дурдом на выезде оказывается соревнованием по трофи-рейдам «Кубок ASG-Herzog». Московская трофийная команда ASG и Санкт-Петербургский ЛэндРовер Клуб выступили организатором трехдневного марафона при поддержке фирмы Herzog и ряда других спонсоров. Спортсменам дается 55 часов, чтобы «собрать» 60 точек, разбросанных в радиусе двух десятков километров. К каждой из них надо приблизиться на машине на расстояние вытянутой руки и сфотографироваться. Задача кажется простой ровно до тех пор, пока не понимаешь, что отметина нанесена на предмет, стоящий посреди реки или на упавшее поперек оврага дерево, - здесь организаторы не ограничивали свою фантазию.

Одна точка в легенде для журналистов так и называлась «фиг возьмешь». Ее поставили на бетонную опору несуществующего моста. То есть красуется себе в реке одинокая опора, подъезжайте познакомиться! Кто-то из гонщиков рассказал нам, что у него было видение – показалось, что точка находится на луне…

Соревнований на самом деле было четыре – этап чемпионата России, этап Кубка России, собственно Кубок ASG и так называемая традиционная гонка. Последнюю за глаза еще называли «глянцевыми покатушками» - точки были расположены «гуманно», и к ним можно было подъехать на неподготовленном внедорожнике.

Старт этапа чемпионата был дан в полночь. Хотелось продолжить …когда привидения отправляются на свидание с русалками под гуканье совы. Чего не было, того не было. Как и массового старта, впрочем. GPS-ориентирование прекрасно тем, что каждый экипаж сам решает, когда и куда ему ехать в эти 55 часов. Так что после стартовой отмашки большинство участников… отправились спать. По правилам проведения соревнований, участники обязаны провести в зоне сервиса как минимум восемь часов, не входящих в ездовое время.

Уж не знаю, насколько сладким был их сон, зато доподлинно известно, что автору и исполнителю трассы Максиму Григорьеву не спалось. Его одолевали «ужасы молодой хозяйки». Ну, когда она впервые организует грандиозный прием и страшно переживает, что гостям не понравятся ее салаты. Макс боялся, что к вечеру первого же дня самые сильные участники приедут в лагерь, скажут, что все точки взяли и спросят, что делать дальше!

Но конфуза не вышло! Из 22 экипажей, допущенных к старту чемпионата, только пять доехали до всех без исключения точек. Разумеется, это выяснилось уже после подсчета результатов. А утром первого ездового дня начался трудный денек у журналистов. Нет, организаторы отлично подготовились к работе с прессой – нам выдали координаты всех точек, две карты (одной из которых у участников не было и им ее просили не показывать!) и краткое описание самых интересных мест.

А вот машин нигде не было… Объезжая одну за другой точки, мы начали думать, что участники вступили в преступный сговор против устроителей, плюнули на все и разъехались по домам. То есть была ситуация, когда зверь на ловца не бежит. «Надо позвонить, сказать, чтобы загоняли на нас,» - топали ножками самые нетерпеливые. К концу дня мы все-таки застали на точках пару экипажей и насмотрелись свежих следов – это не трофи, а сафари какое-то! Некоторые из коллег видели «купание слонов», а мы – пантеру, в роли которой выступала всегда элегантная штурман Марина Воликова.

В обед стартовали участники Кубка и традиционной гонки, и стало веселее. По всем дорогам стайками сновали внедорожники. Местные жители были рады зрелищу, хотя конечно, рыбакам мы наверняка испортили день. Вечером «бывалые» сидели на крыльце пансионата, в котором расположился штаб, и ворчали, что это, дескать, не трофи, когда есть завтрак, обед, ужин и теплая кровать. Поскольку на всех мест не хватило, то был еще палаточный лагерь, где тоже ворчали, что организаторы не предусмотрели для его обитателей даже душа!

Похоже, точек и впрямь было маловато, раз хватало времени на разговоры. Действительно ужасно было, что в ближайших поселках не оказалось круглосуточного магазина. Ну, вы понимаете, о чем я!

Следующий, второй день гонки, обещал стать самым ударным. За первые сутки сильнейшие участники собрали по 20-25 точек, и нужно было ускорять темп. А это означает неизбежные ошибки. Спортсмены утверждали, что первый день готовились к штурму, и теперь снять все точки будет делом двух-трех часов. Несмотря на эту браваду, обстановка в лагере сделалась несколько нервозной. Стало известно, что даже легендарный Борис Гадасин перевернулся и упал в реку, ему пришлось выплывать из машины, а потом несколько часов вытаскивать ее лебедкой на берег. Борис объяснял причину сухо – не послушался штурмана и совершил ошибку.

Ожидания оправдались, машин стало попадаться больше. Экипажи засуетились, пилоты и штурманы начали орать друг на друга, а один экипаж даже попросил журналистов «не заметить», что они используют лебедку без корозащитной стропы – это такой «ремень безопасности» для деревьев, чтобы тонкий лебедочный трос не повреждал кору, на ствол накидывается широкая лента, к которой уже крепится крюк троса. И тут разыгралась драма на кубковой трассе – экипаж руководителя команды Нимал Александра Николаева потерял контрольную карту. При взятии брода была выбрана неоптимальная траектория, и машина утонула по крышу. Штурман в этот момент находился снаружи, а пилоту пришлось совершать экстренное всплытие. Видимо, когда он открыл дверь, главный гоночный документ подхватило течением и унесло. Вечером была собрана коллегия спортивных комиссаров, которая постановила, как и предписывают правила, не засчитывать экипажу спецучасток. То есть фактически все результаты были аннулированы.

Наконец, настал третий день. Финиш был в три часа дня, и к этому моменту на ближайших к лагерю точках наблюдался аншлаг. Потом экипажи сдали флэш-карточки из фотоаппаратов судьям и отправились готовиться к награждению.

Надо отметить, что GPS-ориентирование бурно развивается в последнее время, и постоянно поднимается тема некачественных фотографий. Не то, чтобы кто-то там моргнул или зевнул, дело в другом. По правилам на снимке должна быть видна машина, ее стартовый или государственный номер, а член экипажа должен держать одну руку на неотъемлемой части автомобиля, а другую на точке. В реальных условиях соблюсти эти несложные правила оказывается трудно. Например, как захватить в кадр номер, если машина стоит по стекла в воде? Участники чемпионата с фотосъемкой справились, в то время как в кубке почти у каждого экипажа были забракованы один или несколько снимков.

Итак, сколько веревочке не виться, конец известен – вручение кубков, медалей и призов, залитый шампанским зал, громкие песни и танцы, - в общем, смех и радость. Как сказали бы в футболе, победили хозяева поля. Лучше всех с точками справился лидер команды ASG петербуржец Борис Гадасин (со штурманом Сергеем Старовым). Второй результат у Юрия Пшеничникова и Евгения Батарина, а на третьем месте экипаж Владимира Масютина и Леонида Лобова. Остается сказать спасибо руководителю и главному организатору гонки Роберту Санакоеву в том числе и за роскошную погоду!














Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004         Поддержка проекта - 4WD.ru