|
|||||
|
|||||||||||||||||
Стать сумоториИван ЕВДОКИМОВ фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА К сумо в Японии отношение особое. Борьбе этой не менее 2000 лет, а первый поединок сумо, по легенде, произошел между посланцем богини Аматэ-расу-омиками по имени Такэмидзути-но и сыном бога Окунинуси, которого звали Такэминаката-но ками. С тех пор сумо считается "зрелищем богов", а стать профессиональным сумотори не зазорно даже для представителей самых знатных родов. Флагман линейки внедорожников Toyota Land Cruiser 100, без всяких сомнений, относится к автомобильной аристократии. И, как сын знатного самурайского рода, накачавший вес и мускулы, чтобы выйти на татами в набедренной повязке - тосаги, наш аристократ способен не только шаркать по асфальту, но и отправиться на борьбу с реальным бездорожьем.
С виду этот автомобиль - настоящий гигант! Особенно если учесть, что его длина - пять метров, ширина - более двух, а высота превышает два метра. Полный вес великана достигает почти трех с половиной тонн, что позволяет отнести его к полноразмерным внедорожникам. Для того чтобы такой большой и тяжелый автомобиль уверенно преодолел сложное бездорожье, преграждающее путь к местам охоты и рыбалки, пришлось подвергнуть автомобиль некоторому усовершенствованию.
Первым делом была проведена "операция на сердце". Штатный атмосферный дизель развивает всего 130 л. с., и на него установили тюнинговую турбину с интеркулером, что заметно улучшило динамику и крутящий момент.
Однако этим решили не ограничиваться. Нашему герою предстояло путешествовать по местности с большим количеством болот и песка. Поэтому на автомобиль решили установить колеса размерностью 38х15 R16", позволяющие увеличить проходимость без вмешательства в трансмиссию.
Для установки колес столь большого размера автомобиль пришлось модернизировать - отлифтовать подвеску на 4 дюйма (примерно 100мм) и кузов на 3 дюйма (примерно 80 мм). В обоих случаях столкнулись с проблемами: лифт подвески на эти машины практически никто из известных производителей не предлагает, а лифт кузова вообще не предусмотрен. Но одна небольшая компания, как выяснилось, все же производит комплекты для четырехдюймовою лифта подвески, а с лифтом кузова пришлось Центру внедорожного тюнинга "Клуба 4х4" разбираться самостоятельно. Проблему проставок между рамой и кузовом удалось решить просто: выполнили чертежи и заказали их на заводе. Также пришлось изготовить полностью новые кронштейны крепления переднего и заднего бамперов (кузов-то поднялся относительно рамы) и удлинить рулевой вал и рычаг управления раздаточной коробкой. Длины рычага управления КПП вполне хватило, и он остался прежним. Кроме того, изменили конфигурацию трубопроводов интеркулера и забора воздуха. Однако, несмотря на общую высоту лифта в 7 дюймов, колесные арки не могли вместить "катки" столь большого размера. Поэтому их переделали. Я сознательно избегаю слова "резать", потому что переделывать приходится не только (и не столько) крылья, но и брызговики, что в свою очередь вызвало необходимость в перекомпоновке подкапотного пространства, так как на брызговиках новой формы уже не помещаются некоторые блоки управления и бачки омывателей (например, омывателя фар).
Поскольку автомобилю предстояло проводить изрядную толику времени в лесу, возникла необходимость в защите кузовных элементов от повреждения их кустарником и мелкими деревцами, которые могут встретиться на пути. С этой целью "богатырю" приделали стальной передний бампер ARB, а заводской задний бампер "обвязали" стальной трубой, постаравшись при этом не сильно увеличивать свесы. Кроме того, под передним бампером заняли свое место дюралевая защита моторного отсека (от бревен и пеньков) и резиновая (от грязи в моторном отсеке).
Поскольку на природе обувь водителя и пассажиров обычно довольно сильно пачкается, заводской ковролин в салоне был заменен на рифленое алюминиевое покрытие. Запасное колесо столь огромного размера никак не умещалось на штатном месте под задним бампером, поэтому его переместили на крышу. Для этого там был установлен багажник Safari, а чтобы до него можно было добраться, на правой створке распашной задней двери заняла свое место лесенка, изготовленная в ЦВТ. На штатное место запасного колеса решили в будущем установить дополнительный топливный бак.
Самая большая проблема возникла перед коллективом ЦВТ, когда практически все уже было готово к испытанию. Дело и том, что никто не производит для 105-й серии колесных дисков необходимой размерности. После долгой переписки с производителями колес мы решили заказать их на заводе по собственным чертежам - это оказалось и дешевле, и быстрее. И вот наш "богатырь" во всей красе - пора его проверить в деле!
Первым делом выезжаем на асфальтовую площадку возле клуба. Ну что же, правильно выставленные углы установки передних колес позволили сохранить радиус разворота - машина получилась очень верткой! Едем дальше - уже на улицу. Динамика вполне удовлетворительная: если "продавливаешь" педаль, то турбированный дизель неплохо разгоняет машину, позволяя не отставать от потока легковых машин и даже "выстреливать в случае необходимости обгона. Хотя, конечно, ощущения гоночной машины нет и в помине - все происходит довольно плавно и размеренно. Увеличившееся плечо обкатки управляемых колес не лучшим образом сказывается на ощущениях "на руле" - при наезде на мелкие кочки руль заметно вздрагивает. Тормоза позволяют уверенно останавливать автомобиль и отличаются только увеличившимся усилием на тормозной педали. Повороты машина проходит уверенно, почти без задержки реагируя на поворот руля, а усиленные пружины и амортизаторы дают возможность делать это еще и почти без обычных для лифтованных автомобилей кренов. На максимальную скорость проверить машину не удалось, но в режиме 100 - 110 километров в час управление не вызывает никаких проблем.
Однако пора попробовать самое интересное - как поедет по бездорожью этот "богатырь". Сначала - на проселок! Постоянный полный привод позволяет ехать по скользкой глине очень уверенно. А тюнинговая подвеска, несмотря на тяжелые большие колеса, позволяет с относительным комфортом перемещаться по нему довольно быстро - машину не трясет и не раскачивает. Попробуем заехать в колею от трактора. Сначала у меня были сомнения по поводу возможности выбраться из глубокой колеи - все-таки ширина колес 15 дюймов! Нет, вполне уверенно выехали. Может, колея была недостаточно глубокой? Проверим геометрию. Ага, как раз тестируется внедорожник от Porsche, и вот он при переезде канавы вывесил колесико в полметре от земли! Попробуем за ним. Ищу канаву поглубже - все же со стабилизаторами спереди и сзади наш "богатырь" не может похвастаться "триальной" артикуляцией. Да, мы вывесились! Классическая диагональ - переднее левое и заднее правое колеса висят в воздухе, беспомощно вращаясь. Недвижимость. Но это же Land Cruiser! У нас еще кое-что в запасе имеется - блокировки! Последовательно блокируем задний дифференциал - нет, не помогло, затем передний - и вот она, победа! "Богатырь" напрягся, дрогнул и медленно, но уверенно выехал...
Источник: Club 4x4 №7 2003
|
|
Copyright © OFF-ROAD MONSTERS, 2002-2004 Поддержка проекта - 4WD.ru |
||
|